Магнатопедия, том 1
"Т-Ъ"
За последнюю
пару-тройку лет к нам в гости заглянуло
столько магнатообразных развлечений, что Tycoon
Resource определенно перестал справляться со
своими задачами. Давно пора издать целую
энЦЫКЛОПедию с характерным заголовком. "Большой
Советский Магнат"? Нет, слишком лично. А
если "Тикун для самых маленьких"? Тоже
фигня получается, словно название учебника
по гастрономическому сексу для младших
групп ДС. Будем проще и ограничимся простым
русским словом "Магнатопедия".
Желающие приобрести экземпляр
выстраиваются в стройную культурную
очередь.
Тупой, но добрый
Первым в нашем пособии для юных
индустриалов числится детище немецких
тружеников электронной сохи и цифровой
лопаты со скромным названием Schiene & Strasse
или, говоря русским языком, Trains & Trucks Tycoon
(ТТТ). Старожилы тут же проведут
соответствующие параллели и вспомнят
раритетные Transport Tycoon и Railroad Tycoon 2.
Схожесть всех трех проектов налицо. Точнее,
самый последний в линейке представляет
собой мешанину из своих предшественников с
легким добавлением мелкомягкого
паровозного симулятора. Если RRT2
сосредотачивал все внимание исключительно
на поездах, а в поле зрения TT не попали,
пожалуй, только летающие тарелки, то Trains
& Trucks скромненько предлагает
повозиться с железной дорогой и наземными
средствами типа "автобус" и "грузовик".
Разумеется, основная цель ТТТ
- максимально отикуниться (или омагнатиться,
кому как угодно) к концу выбранного
сценария за счет организации путей
сообщения и транспортировки огненной воды
аборигенам и золотых украшений обратно.
Несмотря на предоставляемый выбор,
основной упор все же делается на поезда, а
грузовикам и автобусам отведена роль
развозчиков пиццы и педестрианов в черте
города.
Получив в свое распоряжение
небольшую транспортную конторку, первым
делом строим никому не нужную штаб-квартиру,
определяем рожу президента помордастее и
недоуменно тыкаем в карту ближайшие
полчаса. Выбрав, наконец, место потеплее и
населенный пункт пожырнее, водружаем на
самом видном месте депо (автопарк),
платформы (разгрузочные станции),
прокладываем дорогу, покупаем технику и
устанавливаем маршруты.
Строительство сведено
практически к нулю; подобная забота больше
раздражает, нежели облегчает существование.
Если "прилипание" треков к уже
построенным частям во многом делает ручную
подгонку проще, то отсутствие элементарной
возможности самолично разместить мост или
проложить туннель (приходится полагаться
на тупое и далеко не всегда адекватное
автоматическое планирование) в
определенный момент начинает бесить.
Особенно если приходится пересекать
вражеские пути.
Дальнейшая же схема развития со
времен Чапаева ничуть не изменилась.
Налаженная пассажирская магистраль между
двумя крупными городами по-прежнему
является первым и основным источником
доходов. Постоянно собирающиеся в залах
ожидания алчные до поездок граждане
прибрежного Тупорыльска со временем
перестают умещаться на перроне, и цифра в
пять-шесть сотен терпеливых
путешественников становится нормой.
Гораздо сложнее ситуация с
индустриями. Вечно спящая промышленность
очень странно выдает соответствующий
продукт, регулярно заставляя гонять
полупустые составы. После почти
совершенной определенности в RRT2
подобная нестабильность вводит в легкий
ступор. К примеру, производство хлеба
насущного не вызывает никаких проблем с
перевозкой зерна и последующей выпечкой, а
вот наладить комплексный выпуск и поставку
оружия в Дуйсбург - задача, мягко говоря,
непростая и в основном убыточная.
Все было бы не так тяжко, если бы
установленные маршруты соблюдались всегда
и везде. Воткнул в лесу станцию, построил
под горой другую и таскай себе полена на
буратинную фабрику. Но упаси Бог прикрутить
к любому из концов продолжение трассы,
скажем, от вышеуказанной мануфактуры до
приюта малолетних дебилов. Чрезмерно
самостоятельный поезд послушно отвезет
положенную партию пней и... покатит дальше
порожняком! Достаточно в графике движения
из двух прописанных станций очутиться
одной сквозной, и ничто не заставит
машиниста умерить свое любопытство.
От неминуемой гибели спасает
полное отсутствие аварий. Проходить сквозь
друг дружку, порой сливаясь в единое целое,
и упорно проезжать на красный сигнал
семафора только потому, что там
Неизвестность, поезда обучены на славу.
Терпеть же крушение им не позволяет
пресловутая политкорректность и судебные
иски чадолюбивых мамаш, жалующихся на
чрезмерную жестокость. Наверное, не стоит
переносить все реалии в игру, но хотя бы
такие основополагающие моменты должны
присутствовать. Тем более в свете наличия
всех шансов стать прекрасным примером для
подражания на долгое время.
Счастье
железнодорожника
Trains & Trucks Tycoon запросто мог
бы претендовать на лавры лучшего
транспортного симулятора, отняв кусочек
славы даже у MSTS,
несмотря на разницу в жанрах. Великолепный
zoom, позволяющий со всех сторон рассмотреть
движущиеся адские машины, и наличие вида
"из глаз" любого движущегося объекта -
тому подтверждение. Разумеется, ни о каком
персональном управлении составом речи не
идет. Нет и блестящей детализации моделей (сами
паровозики больше похожи на игрушки из
далекого двенадцатимиллиметрового детства).
Впрочем, все говорит о том, что полноценный
гибрид не за горами.
Милый паровичок радостно стучит
первобытными колесами и пускает кучу
густого дыма, из-за которого вперед
глядящему ни черта не видать, а пассажиров,
сидящих в похожих на коробки вагонах
девятнадцатого века, можно с легкостью
пересчитать по пальцам. Весьма аккуратно
сбитый движок радует периодической сменой
погоды/времени суток и соответствующей
иллюминацией. Проезжая мимо сталелитейного
завода, невольно обращаешь внимание на
соблюдение масштабов и задираешь голову,
дабы разглядеть кончик трубы. Жаль только,
что при ближайшем рассмотрении взор
упирается в абсолютную неподвижность колес.
Судя по всему, пощадив
несовершенные агрегаты играющей
общественности, хлебосольные бюргеры
местами пожертвовали реалиями. Так,
полнейшее отсутствие пешеходов и редко
появляющиеся автомобили в городе отлично
формируют образ вымершего в канун
хеллоуина хутора. Впрочем, уподобляться «пошаговым»
Warrior Kings и Diggles
тоже не стоит. Да и, в конце концов, есть же
елки, йо! Их много, чуваки! Огромные карты
местами усеяны хвойными словно
одуванчиками. А за наличие семафоров я
готова простить как минимум половину
огрехов.
Пусть Париж состоит из трех-четырех
десятков домов, колеса обозрения,
заменяющего Диснейленд, и пары заводов,
куцая статистика оставляет желать лучшего,
а бестолковые учебные миссии вообще ничему
не учат. Удовольствие от установки
семафоров в наиболее ответственных местах
сродни наркотику - один раз попробуешь, и
затянет навсегда. Развод трех-четырех
поездов на двухколейке чем-то напоминает
здоровый секс со всеми вытекающими, включая
получасовой оргазм, вызванный собственной
крутостью. Хотя эту радость вряд ли
разделят работники ОЖД или студенты ПУПСа -
у них такого добра навалом.
Too cute to resist
На небольшие недостатки
визуального характера, выражающиеся в
основном в размытости текста на
разрешениях ниже 1280х1024 и кривоватом
отображении объектов на расстоянии можно
не обращать внимания, - "побродить" по
улицам в целом довольно симпатичного
города всегда приятно. Главное - не
всматриваться в лица плоских пассажиров на
станции и не хаять слегка непривычное
управление камерой.
Еще пара месяцев работы, да
тестеров покачественнее, и у фрицев
появился бы повод гордиться собой. Дурацких
проблем с иногда "кашляющим" звуком
могло бы не быть; в управлении поездов
появился бы пункт, отвечающий за загрузку и
ожидание на станции; вокзалы обзавелись бы
разводками вместо нелепого перепрыгивания
локомотива в конец состава; пассажиры
заимели бы собственные желания по
перемещению, а не тащились смиренно туда,
куда везет единственный паровоз. О таких
элементарных вещах, как регулировка
скорости игры и смена сложности для самых
продвинутых, даже странно упоминать.
Глупейшему до безобразия
противнику тоже не помешало бы обзавестись
мозгами. Пока же он умеет лишь эффектно
появляться на публике со словами "Ха-ха!
Ты такой лох!", организовывать новогодний
серпантин вокруг города и пускать по нему
дрезину с двумя с половиной вагонами.
Убогая экономическая модель и
автоматическое кредитование по прихоти
самого банка, что вполне логично, не
приносят удовлетворения. Азарт, чувство
соревнования и легкие покалывания
седалищного нерва ушли в отпуск.
Больна...
Но, как бы то ни было, ТТТ
крайне мил. К сожалению, поставить НВ мешает
масса недоделок. С одной стороны, есть
многое из того, чего не хватало раньше, с
другой - впечатление портит наличие весьма
серьезных ляпов, которых можно было бы
избежать, элементарно позаимствовав
проверенные временем детали у предтеч.
Пока же скромный десяток сценариев и
жалкая компания, состоящая из отдельных
миссий, никак не связанных друг с дружкой,
слегка напрягают. Постоянная возня с тупыми
машинистами и отсутствие “competition spirit” явно
не способствуют длительному
времяпрепровождению с Trains & Trucks. И все-таки
что-то неуловимое регулярно тянет в
очередной раз попытаться обеспечить
Дуйсбург проклятыми пистолетиками. Может,
это все семафоры, а?
Автор обзора: Баба Нина